Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №71" г. Новокузнецк, Кемеровская область |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа развития школы Реализация компетентностного подхода в образовательной практике как условие качественно новых образовательных результатов
Современные педагогические технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе На основе проблемно-ориентированного анализа выявлен ряд проблем, связанных, в том числе, с внедрением в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий. С 2006/2007 учебного года в школе в рамках предметно-методического сервиса создан временный научно-исследовательский коллектив, в который вошли педагоги разных предметов и работающих на разных степенях обучения. Данная группа педагогов работает по единой методической теме «Современные педагогические технологии» и определяет организационно-педагогические условия внедрения технологий в образовательную практику. Современные педагогические технологии, реализуемые в школе: Проектная технология Технология развития критического мышления Проблемное обучение Технология сотрудничества Технология использования игровых методов обучения Информационно-коммуникационные технологии Данные технологии реализуют компетентностный подход в обучении и воспитании школьников, обеспечивают формирование ключевых компетентностей обучающихся. Благодаря использованию современных педагогических технологий есть позитивная динамика качества обучения, уровня обученности, уровня воспитанности обучающихся
Использование учителями в образовательном процессе информационных технологий В школе имеется бесплатный доступ к Интернет-ресурсам, компьютерный класс. 98% педагогов прошли курсовую подготовку по внедрению в практику информационных технологий. Это позволяет использовать информационные технологии не только на уроках информатики, но и на предметах других циклов. Кроме того, кабинеты биологии, русского языка и литературы оборудованы персональными компьютерами и мультимедийными проекторами, что дает возможность использования в учебном процессе данного оборудования. Важной задачей для себя педагоги школы считают формирование информационной культуры обучающихся, выраженной в способности самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически к ней относится.
Аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений в ОУ Отличительные для нашего времени социально-экономические и политические изменения все более явно ориентируют образование на свободное развитие человека, его высокую культуру, творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов, что требует качественно нового подхода к формированию будущего профессионала. Изменения в области педагогических целей, связанные с масштабным освоением личностно ориентированного образования, вызвали необходимость постановки вопроса определения более полного, личностно и социально-интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результат образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных, мировоззренческих, коммуникативных составляющих выступает понятие «компетенция». Речь идет об образовании, ориентированном на формирование ключевых компетенций обучающихся посредством реализации компетентностного подхода. Именно компетенции рассматриваются в Стратегии модернизации содержания общего образования как результат педагогической деятельности: «…результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах». В свою очередь, формирования новой концепции образовательного результата вызвало необходимость компетентностного подхода в оценке педагогической деятельности, обеспечивающей качество этого результата. Описание основной (ведущей) идеи ОУ (сущность инновации) В ходе проблемно-ориентированного анализа деятельности школы № 71 определены основные противоречия: Между запросом общества на качественно новые образовательные результаты (сформированные ключевые компетенции) и уровнем сформированности данных компетенций у обучающихся школы. Между требованием к педагогу внедрять в образовательный процесс компетентностный подход и реальной педагогической практикой в образовательном учреждении. Между возрастающей потребностью в решении проблем учреждения посредством партнерских отношений и недостаточным уровнем развития партнерско-сетевого взаимодействия. На основе ранжирования обозначенных проблем определена основная: Недостаточный уровень развития компетенций субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей). Цель деятельности: Создание условий для реализации компетентностного подхода в воспитательно-образовательном процессе с целью получения качественно новых результатов образовательной деятельности Задачи: Разработать и апробировать новую модель внутришкольной системы повышения квалификации как условия развития ключевых компетенций педагогов. Совершенствовать образовательный процесс посредством введения современных педагогических технологий, реализующих компетентностный подход. Внедрить принципы государственно-общественного характера управления школой посредством деятельности Совета школы с активным привлечением родительской общественности к управлению учреждением. Консолидировать усилия всех структур учреждения по развитию и реализации инновационной идеи школы. Создать условия для организации сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями, учреждениями среднего и начального профессионального образования, учреждениями дополнительного образования. Подобрать и апробировать контрольно-измерительный материал для оценки результативности нововведений.
С 2000 года в школе создано детско-юношеское объединение (ДЮО) «Первоцвет» с каждым годом возрастает его численность.
Членами ДЮО «Первоцвет» могут быть желающие в возрасте 10 лет (3-8 классЫ). ДЮО «Первоцвет» ставит своей целью дать детям поле для общественно полезной самореализации, для самоутверждения и социализации. Основными задачами объединения являются: Развитие у детей общественной активности и коллективизма; Воспитание интереса к занятиям и ответственного отношения к учению; Привлечение общественного внимания к проблемам детского и юношеского движения. Совет «Первоцвета» вместе с координатором детского движения определяет программу деятельности объединения. Организация работает по трем основным направлениям: патриотическое воспитание (красная лента); экологическое воспитание (зеленая лента); добро и милосердие (голубая лента). Участие органов ученического самоуправления в решении проблем школы Члены ОУС «Дума» и ДЮЮ «Первоцвет» могут принимать участие в работе педагогического совета. Представители ОУС «Дума» входят в состав Совета учреждения. О работе ОУС «Дума» сообщает еженедельник. В школе ежемесячно выпускается газета «Новости от Совы».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||