Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №71"

г. Новокузнецк, Кемеровская область

                          

 

                       Программа развития школы

Реализация компетентностного подхода в образовательной практике как условие качественно новых образовательных результатов

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные педагогические технологии,

используемые в воспитательно-образовательном процессе

На основе проблемно-ориентированного анализа выявлен ряд проблем, связанных, в том числе, с внедрением в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий. С 2006/2007 учебного года в школе в рамках предметно-методического сервиса создан временный научно-исследовательский коллектив, в который  вошли педагоги разных предметов и работающих на разных степенях обучения. Данная группа педагогов работает по единой методической теме «Современные педагогические технологии» и определяет организационно-педагогические условия внедрения технологий  в образовательную практику.

Современные педагогические технологии, реализуемые в школе:

Проектная технология

Технология развития критического мышления

Проблемное обучение

Технология сотрудничества

Технология использования игровых методов

обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Данные технологии реализуют компетентностный

 подход в обучении и воспитании школьников,

обеспечивают формирование ключевых компетентностей

обучающихся. Благодаря использованию современных педагогических технологий есть позитивная динамика качества обучения, уровня обученности, уровня воспитанности обучающихся

 

Использование учителями в образовательном процессе

информационных технологий

В школе имеется бесплатный доступ к Интернет-ресурсам, компьютерный класс. 98% педагогов прошли курсовую подготовку по внедрению в практику информационных технологий. Это позволяет использовать информационные технологии не только на уроках информатики, но и на предметах других циклов. Кроме того, кабинеты биологии, русского языка и литературы оборудованы персональными компьютерами и мультимедийными проекторами, что дает возможность использования в учебном процессе данного оборудования. Важной задачей для себя педагоги школы считают формирование информационной культуры  обучающихся, выраженной в способности самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически к ней относится. 

 

Аналитическое обоснование важности и необходимости

инновационных изменений в ОУ

Отличительные для нашего времени социально-экономические и политические изменения все более явно ориентируют образование на свободное развитие человека, его высокую культуру, творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов, что требует качественно нового подхода к формированию будущего профессионала. Изменения в области педагогических целей, связанные с масштабным освоением личностно ориентированного образования, вызвали необходимость постановки вопроса определения более полного, личностно и социально-интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результат образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных, мировоззренческих, коммуникативных составляющих выступает понятие «компетенция».

 Речь идет об образовании, ориентированном на формирование ключевых компетенций обучающихся посредством реализации компетентностного подхода. Именно компетенции рассматриваются в Стратегии модернизации содержания общего образования как результат педагогической деятельности: «…результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах».

В свою очередь, формирования новой концепции образовательного результата вызвало необходимость компетентностного подхода в оценке педагогической деятельности, обеспечивающей качество этого результата.

Описание основной (ведущей) идеи ОУ (сущность инновации)

В ходе проблемно-ориентированного анализа деятельности школы № 71 определены основные противоречия:

Между запросом общества на качественно новые образовательные результаты (сформированные ключевые компетенции) и уровнем сформированности данных компетенций у обучающихся школы.

Между требованием к педагогу внедрять в образовательный процесс компетентностный подход и реальной педагогической практикой в образовательном учреждении.

Между возрастающей потребностью в решении проблем учреждения посредством партнерских отношений и недостаточным уровнем развития партнерско-сетевого взаимодействия.

На основе ранжирования обозначенных проблем определена основная: Недостаточный уровень развития компетенций субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей).

Цель деятельности: Создание условий для реализации компетентностного подхода в воспитательно-образовательном процессе с целью получения качественно новых результатов образовательной деятельности

Задачи:

Разработать  и апробировать новую модель внутришкольной системы повышения квалификации как условия развития ключевых компетенций педагогов.

Совершенствовать образовательный процесс посредством введения современных педагогических технологий, реализующих компетентностный подход.

Внедрить принципы государственно-общественного характера управления школой посредством деятельности Совета школы с активным привлечением родительской общественности к управлению учреждением.

Консолидировать усилия всех структур учреждения по развитию и реализации инновационной идеи школы.

Создать условия для организации сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями, учреждениями среднего и начального профессионального образования, учреждениями дополнительного образования.

Подобрать и апробировать контрольно-измерительный материал для оценки результативности нововведений.

 

С 2000 года в школе создано детско-юношеское объединение (ДЮО) «Первоцвет» с каждым годом возрастает его численность.

 

2000-2005

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

58 человек, 6%

380 человек, 94%

389 человек, 96%

259 человек, 96%

264 человек,

95%

 

 

Членами ДЮО «Первоцвет» могут быть желающие в возрасте 10 лет (3-8 классЫ). ДЮО «Первоцвет» ставит своей целью дать детям поле для общественно полезной самореализации, для самоутверждения и социализации.

Основными задачами объединения являются: 

Развитие у детей общественной активности и коллективизма;

Воспитание интереса к занятиям и ответственного отношения к учению;

Привлечение общественного внимания к проблемам детского и юношеского движения.

Совет «Первоцвета» вместе с координатором детского движения определяет программу деятельности объединения. Организация работает по трем основным направлениям:

патриотическое воспитание (красная лента);

экологическое воспитание (зеленая лента); 

добро и милосердие (голубая лента).

Участие органов ученического самоуправления в решении проблем школы

Члены ОУС «Дума» и ДЮЮ «Первоцвет» могут принимать участие в работе педагогического совета. Представители ОУС «Дума» входят в состав Совета учреждения.  О работе ОУС «Дума» сообщает еженедельник.

В школе ежемесячно выпускается  газета «Новости от Совы». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и этапы  реализации программы

 

2007-2010гг.

Этапы:

2007/2008 –  диагностика  и  организация

2008/2009 –  апробация и внедрение

2009/2010 – обобщение и распространение

 

 

 

 

Основные исполнители программы

 

Административный аппарат школы

Субъекты воспитательно-образовательного процесса – педагоги, обучающиеся, родители.

· Социальные партнеры.

 

 

 

Принятие программы

 

1. Принята педагогическим советом (протокол №1 от 31.08.2007)

2. Согласовано с Советом школы (протокол № 1 от 09.10.2008)

 

 

 

Приоритетные направления программы

 

Образовательное – получение качественного образовательного результата, формирование ключевых компетенций у обучающихся.

Технологическое – внедрение в образовательный процесс технологий, реализующих компетентностный подход.

Экспериментальное – консолидация ресурсов (управленческих, научно-методических, кадровых, финансовых, др.),  обеспечивающих успешную реализацию стратегии развития школы.

Финансовое –  внедрение механизмов, способствующих достижению школой экономической самостоятельности, укреплению материально-технической базы.

Государственно-общественный характер управления – деятельность  Совета школы, развитие школьного соуправления, детского самоуправления.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 

 Повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.

Совершенствование воспитательной работы в образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.

Организация системы непрерывного образования, в том числе, в условиях внутришкольного методического пространства.

Повышение профессиональной компетентности педагогов школы.

Совершенствование структуры государственно-общественного управления школой.

Развитие и укрепление учебно-материальной базы школы, направленной на реализацию программы развития.

 

Главная
Программа развития
Нормативная база
Безопасность
Нацпроект
Профиль
Школьная ДУМА
Выпускникам
ЕГЭ 2010
Газета СОВ Инфо
Библиотека
Публичный отчет
65-летие Победы
Год УЧИТЕЛЯ 2010
Наши достижения
Обучающимся
Наши координаты

 

 

Hosted by uCoz