Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №71"

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Главная
Программа развития
Нормативная база
Безопасность
Нацпроект
Профиль
Школьная ДУМА
Выпускникам
ЕГЭ 2010
Газета СОВ Инфо
Библиотека
Публичный отчет
65-летие Победы
Год УЧИТЕЛЯ 2010
Наши достижения
Обучающимся
Наши координаты
 

    Публичный отчет директора

22858575 22852950 (`@````````` 266 263 5 110183775 110178150

              о деятельности МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №71"

 

                             в 2010- 2011  учебном году

 

 

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 71» г. Новокузнецка  основана в 1957 году.

Адрес: г. Новокузнецк, ул. Бугарева,17

Школа осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании». Обучение ведется на русском языке. На основе педагогической, психологической диагностики в школе сложилась система формирования разноуровневых классов:  профильных, предпрофильных, общеобразовательных.

Здание типовое. Школа имеет библиотеку (библиотечный фонд: общее количество –44357 экз.; художественная литература – 32412экз.; учебников – 63212 экз.;), актовый зал, компьютерный класс, столярную и слесарную мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет,  спортивный зал,  баскетбольную спортивную площадку, спортивный городок. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Средняя общеобразовательная школа № 71 находится в Кузнецком районе г.Новокузнецка.

 

2. Условия осуществления образовательного процесса

В 2010-20111 учебном году в школе обучается 646 учащихся в 26 классах. Учебный процесс осуществляется по учебному плану, составленному на базе федерального плана.

Обучение ведется в две смены 1-4 классы работают в режиме пятидневной учебной недели, 5-11 – в  режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков  –  45 минут. Режим работы обеспечивает занятость учащихся по интересам во вторую половину учебного дня и субботу, когда проводятся индивидуальные, групповые занятия, элективные курсы по выбору, кружки, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов.

Школа имеет  Лицензию на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам (серия А  № 263319 регистрационный  № 8295 от 11 февраля 2008 г.).  Учреждение имеет право на реализацию  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании Свидетельства о государственной аккредитации (Свидетельство АА 178194 регистрационный № 0211 от 28 мая 2008 г.),

Школа реализует программы расширенного содержания по химико-биологическому  профилю.

С 2007 года является экспериментальной площадкой КОиН г. Новокузнецка и МОУ  ДПО «Институт повышения квалификации» по теме: «Модель управления корпоративной системой развития персонала как средство повышения качества образования». Заключен договор с МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка о научном сопровождении экспериментальной площадки.

Школа Осуществляет    взаимодействие,  с этой целью заключены договоры:

    с ДОУ ДЮЦ «Орион»;

    с Центром «Дар» псхолого-медико-социального;

    с институтом непрерывного обраования

    с СибГИУ

 

Социальный статус семей

Количество семей

Количество детей

Опекаемые

15

15

Многодетные

25

82

Неполные семьи

215

302

Высшее образование

118

121

Средне - техническое образование

317

452

Малообеспеченные

57

95

 

3. Характеристика педагогического коллектива

В 2009-2010 учебном году в педагогический состав средней школы входило   43 учителя. Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 25 лет. Высок процент педагогических работников школы, отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия:

  

 

В кадровой политике школы закрепилась устойчивая тенденция по формированию профессионального педагогического коллектива: 96% учителей имеют квалификационную категорию. 2 человека, не имеющие квалификационной категории - это учитель английского языка (молодой специалист, окончивший институт в 2008 году), учитель технологии (пенсионер по возрасту).

Педагоги школы систематически повышают свой профессиональный уровень через внутришкольную систему повышения квалификации (участие в работе творческих групп, методических объединений, педагогических советов, семинаров; работа над темой по самообразованию), а также через курсовую подготовку, организованную МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г.Новокузнецка и НОУ «Институт непрерывного образования».

В школе созданы благоприятные условия для участия педагогов в творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства.  Количество педагогов-участников конкурсов ежегодно увеличивается.

А) по уровню образования.

Всего учителей

45

100 %

Высшее образование

34

75,5 %

Средне-специальное

10

22,25 %

н\высшее

1

2,25

 

Б) по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория

24

53,3 %

Первая квалификационная категория

15

33,3 %

Вторая квалификационная категория

3

6,6 %

12 разряд (без категории)

1

2,2 %

8-11 разряды

2

4,4 %

 

В) демографическая характеристика педагогического коллектива

Всего учителей

45

100%

Женщин

40

88,9 %

Мужчин

5

11,1%

Возраст

 

 

20-30 лет

 

 

30-50 лет

 

 

50-55 лет

 

 

Старше 55 лет

 

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет - 10 человек;

от 5 до 15 лет - 22   человека ;

 от 15 до 20 лет- 15     человек ,

свыше 20 лет- 25    человек.

 

Г) количество работников, имеющих звания:

  Знаком «Отличник просвещения» -  4 человека;

- Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -  8 человек;

- медалью «За веру и добро» - 2 человека.

 

Динамика повышения квалификации педагогических кадров

Место прохождения курсов

2007-2008

2008-2009

2009-2010

МОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка

7 (16,3%)

14 (31,1%)

25 (55,5 %)

НОУ ИНО

8 (18,6%)

6 (13,3%)

6 ( 13,3 %)

 

Работают методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников:

- учителей гуманитарного цикла;

- учителей естественно-математического цикла;

            - учителей начальных классов;

- классных руководителей.

1.      Результаты государственной  (итоговой) аттестации по предметам

два предыдущих года

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»

Таблица 2

 

 

 

п/п

 

 

 

Учебный предмет

За курс основной школы

ГИА -9 класс

 

За курс средней школы

(ЕГЭ 11 класс)

2009-2010

учебный год.

2010-2011

учебный год

2009-2010

учебный год.

2010-2011

учебный год

Средняя оценка

по ОУ

Средняя оценка

 по ОУ

Средний балл

по ОУ

Средний балл

по области

Средний балл

по ОУ

Средний балл

по области

1

Русский язык

3,6

3,05

55,30

52,59

-

-

2

Литература

-

-

51,00

-

-

-

3

Иностранный язык

3,7

3,0

-

-

-

-

4

Алгебра

3,3

 

2,9

-

-

-

-

5

Геометрия

-

3,5

-

-

-

-

6

Математика

-

-

39,7

38,63

-

-

7

Информатика и ИКТ

4,1

3,3

-

-

-

-

8

История

2,5

3,0

42,89

46,29

-

-

9

Обществознание

3,8

4,0

52,00

54,92

-

-

10

География

-

3,4

51,00

53,19

-

-

11

Физика

2,6

4,0

41,56

48,40

-

-

12

Химия

3,0

4,0

43,00

51,96

-

-

13

Биология

3,5

3,0

57,40

50,27

-

-

14

Физическая культура

4,5

-

-

-

-

-

 

Результаты ЕГЭ за курс средней (полной) школы

Таблица 3

Учебные годы

2008- 2009

2009- 2010

2010- 2011

Общее количество выпускников

24-100%

31-100%

0 -100%

Учебные предметы

количество участников ЕГЭ

количество выпускников

 (в абсолютных единицах и в %)

количество участников ЕГЭ

количество выпускников

 (в абсолютных единицах и в %)

количество участников ЕГЭ

количество выпускников

 (в абсолютных единицах и в %)

получили минимальный балл и выше

получили ниже минимального балла

получили минимальный балл и выше

получили ниже минимального балла

получили минимальный балл и выше

получили ниже минимального балла

Базовые предметы

     1.             Русский  язык

24

24/100%

0/0%

31

31/100%

0/0%

 

 

 

     2.             Математика

24

24/100%

0/0%

31

31/100%

0/0%

 

 

 

     3.             История

6

5/83%

1/17%

9

9/100%

0/0%

 

 

 

     4.             Обществознание

12

12/100%

0/0%

21

20/95%

1/5%

 

 

 

     5.             Физика

5

4/80%

1/20%

9

7/78%

2/22%

 

 

 

     6.             География

2

2/100%

0/0%

4

4/100%

0/0%

 

 

 

 7.                      Биология  

 

 

 

9

9/100%

0/0%

 

 

 

     8.                  Химия    

 

 

 

3

2/67%

1/33%

 

 

 

     9.             Литература

 

 

 

1

1/100%

0/0%

 

 

 

Профильные предметы

 10.           Биология  

2

1/50%

1/50%

 

 

 

 

 

 

 11.          Химия    

1

1/100%

0/0%

 

 

 

 

 

 

 12.          Математика

 

 

 

31

31/100%

0/0%

 

 

 

 13.        Информатика   

 

 

 

0

0/0%

0/0%

 

 

 

 

Результативность успеваемости по предметам

(общая (О) и качественная (К) успеваемость по учебным предметам по параллелям (классам) за 3 года, включая текущий год (%))

 

Таблица 4

п/п

Предмет

За 2008-2009 учебный год

За 2009-2010 учебный год

За 2010-2011 учебный год

2 класс

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

5 класс

4 класс

5 класс

6 класс

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

1

Русский язык

98,4%

56,5%

100%

66,7%

100%

54,3%

100%

50,9%

100%

59,3%

100%

51,5%

98,7%

49,8%

100%

22,3%

100%

42,3%

2

Литературное чтение /Литература

100%

82%

100%

82,5%

100%

79,4%

100%

77,0%

100%

78,6%

100%

80,7%

100%

80,3%

100%

56,0%

100%

71,3%

3

Иностранный язык

100%

74%

100%

77%

100%

70,6%

100%

54,3%

96%

52,0%

100%

41,2%

100%

47,4%

100%

44,8%

100%

45,3%

4

Математика

98,4%

66,9%

100%

74,6%

100%

78,0%

100%

58,6%

100%

70,3%

100%

54,8%

98,7%

61,1%

100%

49,7%

100%

38,0%

5

Окружающий мир/природоведение

/биология

100%

79,7%

100%

82,6%

100%

87,0%

100%

70,7%

100%

75,6%

100%

83,1%

100%

73,7%

100%

56,3%

100%

44,3%

6

Физическая культура

100%

100%

100%

98,7%

100%

100%

100%

100%

100%

98,7%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96,0%

 

Таблица 5

п/п

 

Предмет

За 2008-2009 учебный год

За 2009-2010 учебный год

За 2010-2011 учебный год

6 класс

7 класс

8 класс

7 класс

8 класс

9 класс

8 класс

9класс

10класс

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

1

Русский язык

96,2%

34,0%

100%

45,0%

100%

37,0%

100%

30,0%

100%

27,0%

100%

30,6%

98,8%

30,6%

98,0%

19,0%

100%

50,0%

2

Литература

98,7%

50,3%

100%

67,5%

100%

58,0%

100%

57,3%

100%

34,5%

100%

52,4%

94,3%

56,9%

98,0%

28,5%

100%

43,8%

3

Иностранный язык

98,7%

32,7%

100%

35,3%

100%

25,5%

100%

48,0%

100%

27,3%

100%

22,7%

92,3%

38,7%

90,8%

16,7%

100%

41,0%

4

Математика

98,7%

40,0%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Алгебра

-

-

100%

48,5%

100%

33,5%

100%

29,7%

100%

31,0%

100%

20,4%

92,%3

25,0%

98,5%

23,0%

100%

28,0%

 

Геометрия

-

-

100%

59,5%

100%

39,0%

100%

28,3%

100%

34,5%

100%

39,8%

92,3%

24,0%

100%

30,5%

100%

47,0%

5

Информатика и ИКТ

-

-

100%

86,0%

100%

96,0%

100%

63,0%

100%

68,0%

100%

38,9%

100%

31,3%

98%

40,0%

100%

63,0%

6

История

100%

53,7%

100%

37,8%

100%

43,5%

100%

35,7%

100%

21,5%

100%

26,9%

96%

26,0%

99,2%

18,7%

100%

25%

7

Обществознание

100%

53,0%

-

-

100%

60,5%

100%

37,0%

100%

32,0%

100%

38,2%

93,7%

39,3%

100%

40,1%

100%

47,0%

8

География

98,7%

45,7%

100%

43,5%

100%

25,5%

100%

33,0%

100%

21,0%

100%

11,1%

98,7%

35,7%

96%

25,0%

100%

19,0%

9

Физика

-

-

100%

36,5%

100%

49,0%

100%

30,0%

100%

16,0%

100%

25,0%

98,7%

31,7%

100%

17,0%

100%

16,0%

10

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

16,0%

100%

11,6%

96,0%

20,3%

100%

13,5%

100%

22,0%

11

Биология

98,7%

38,0%

100%

25,5%

100%

51,0%

100%

33,0%

100%

20,0%

100%

18,7%

98,7%

33,3%

100%

9,5%

100%

38,0%

12

Физическая культура

98,7%

64,7%

100%

98,0%

100%

91,0%

100%

97,3%

100%

72,5%

100%

85,7%

100%

98,7%

100%

98%

100%

100%


 

  Результаты тестирования,

проведенного областным центром мониторинга качества образования

Таблица 6

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

4

8

 

10

 

4

 

8

 

10

 

4

 

8

 

10

 

 

 

 

 

 

Учебные предметы

успеваемость

успеваемость

успеваемость

 

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

 

Математика

 

 

 

 

 

 

97%

93%

100%

80,9%

-

-

98,6%,

93,0%

89,5%

37,3%

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

100%

92,7%

100%

 

-

-

100%

85%

100%

74%

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

-

-

89,7%

14,3%

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

100%

100%

-

-

-

-

100%

95%

 

 

 

 

 

                                       

  Итоги аттестации

педагогических кадров  образовательного учреждения за три года

Таблица 7

Учебный год/

всего педагогов

2008-2009

43 чел.

2009-2010

43 чел.

2010-2011

43 чел.

Имеют квалификационную категорию

 

39 чел.

 

41 чел.

 

37 чел.

в том числе:

·         высшая

·         первая

·         вторая

 

20 чел.

15 чел.

4 чел.

 

21 чел.

15 чел.

5 чел.

 

17 чел.

15 чел.

5 чел.

Аттестованных

4 чел.

11 чел.

10 чел.

в том числе:

·         высшая

·         первая

·        вторая

 

1 чел.

1 чел.

2 чел.

 

5 чел.

5 чел.

1 чел.

 

4 чел.

3 чел.

3 чел.

 

 

 

 

 

 

Аттестация руководящих работников образовательных учреждений

 

Должность

Общее кол-во

Имеют категории на 01.09.11

Получили в 2010/11 учебном году

К-во работников,  которым отказано  в присвоении кв. кат. в 2010/11 уч. году

 

 

высшую

первую

всего

высшую

первую

всего

высшей

первой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководители дошкольных образовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители общеобразовательных учреждений

1

1

 

1

1

 

1

 

 

Заместители руководителей общеобразовательных учреждений

3

3

 

3

 

 

 

 

 

Руководители структурных подразделений общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация

педагогических работников общеобразовательных учреждений (без внешних совместителей) 

по образовательным предметам

 

 

начальные классы

русский язык и литература

иностранный язык

математика

информатика

физика

химия

биология

история, обществознание

география, экономика

технология

физическая культура

ОБЖ

ИЗО

музыка

МХК

дефектолог, логопед

воспитатель кл. воспит.

социальный педагог

педагог-психолог

педагог-организатор

педагог доп. обр

разное

Итого

Всего

работников

10

4

4

3

1

1

1

2

2

1

2

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Имеют

категории на 01.09.11

всего,

10

4

4

3

1

-

1

2

2

1

2

2

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высшую

2

2

2

1

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

первую

7

2

 

1

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

вторую

1

 

2

1

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Получили

в 2010/11 уч. году

всего,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высшую

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

первую

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

вторую

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3.     Анализ  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 71" по вопросу качества образования 2008-2011 учебный год

Основным ориентиром в определении  учебного процесса в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 71" являются: закон «Об образовании», типовое положение об образовательном учреждении, государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых является Федеральные примерные программы  для образовательных учреждений РФ.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Объективным источником информации о качестве образования  в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 71" стала диагностика:

·         Результатов государственной итоговой аттестации по предметам,

·         Результатов успеваемости по предмета

·         Результатов тестирования, проведенного областным центром мониторинга качества образования

·         Результатов аттестации педагогических работников

·         Учебно-методической работе школы, в том числе по экспериментальной деятельности школы.

Школа обеспечивает доступность  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.    Отказа в приеме  детей с 7 до 16 лет не было, нет ни одного учащегося   отчисленного  из школы. 

В 2008-2011 годах произошло увеличение количества классов  и реальной численности обучающихся по школе. Наполняемость по школе составляет свыше  25 человек, данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами: 

в связи с увеличением рождаемости;

реструктуризация образовательных учреждений района.                                          

Сравнительный анализ  успеваемости обучающихся школы по учебным предметам    показывает, что  успеваемость учащихся при переходе на  вторую ступень обучения снижается, но при этом  можно отметить, что при проведении контроля независимой комиссией учащиеся показывают по основным  предметам  положительные результаты.

Учебные   достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла заинтересованность учителей в повышении квалификации.

Анализ результатов ЕГЭ за курс средней (полной) школы показал,  что все обучающиеся получили минимальный балл и выше (100%) как по основным предметам (русскому языку, математике), так и по биологии, истории, обществознанию, физике, географии.  Результаты по русскому языку по школе в 2009-2010 учебном году выше среднего показателя по области на 2,7 балла, по  математике – на 1,07 балла, по биологии на 7,13. Это хорошие показатели. Однако, по истории, обществознанию, географии, химии показатели ниже областного уровня в среднем на 4 балла. В связи с этим педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по повышению качества образования через создание необходимых условий для обучения учащихся с разными способностями,  с разной степенью усвоения материала. Администрации школы при составлении учебного плана необходимо увеличить количество часов для подготовки обучающихся к ЕГЭ из компонента образовательного учреждения.

 Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволяют своевременно вскрывать недочеты  в работе, прогнозировать дальнейшее развитие процесса обучения, разрабатывать и реализовывать меры по совершенствованию образовательной практики, связанной с раскрытием творческого потенциала обучающихся. 

Результаты ГИА за курс основной школы за два предыдущих года свидетельствуют об улучшении качества образования параллели  в 9-х классов по истории – на 0,5 балла, обществознанию – на 0,2 балла. Снизился средний балл по образовательному учреждению по русскому языку и алгебре. Полученные данные свидетельствуют о необходимости введения планомерной подготовки к итоговой аттестации не только в девятом, но и в предыдущих классах.

Анализ успеваемости по предметам за 3 года во 2-4 классах показал снижение качества образования по русскому языку, иностранному языку, литературному чтению, математике Администрации школы и методическому объединению учителей начальных классов необходимо выявить причины снижения качества по данным предметам и организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Обучающиеся также показывают снижение качества образования по русскому языку, иностранному, математике, окружающем миру (природоведению) при переходе из начальной школы в основную. Причиной такого снижения является необходимость для обучающегося адаптироваться к новой образовательной среде. Администрация школы должна организовать психолого-педагогическое обследование детей для определения индивидуального адаптационного периода. На основе результатов обследования разработать мероприятия по сокращению срока адаптации.

Показатели успеваемости по предметам в параллели 6-8 классов стабильны на протяжении 3-х лет.

Высокую качественную успеваемость обучающиеся показывают по следующим предметам: литературе, физической культуре. На низком уровне качество успеваемости по алгебре и геометрии.  Причины низкой качественной успеваемости были обсуждены на педагогических советах школы, заседаниях МО, разработаны  рекомендации для учителей-предметников по повышению качества обучения.

 

 

 

 

В основу организации образовательного в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для  учителя, так и для ученика.

            Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

            С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

 Результаты воспитательной деятельности

 

       Воспитательная работа в школе ведется по семи направлениям: «Возрождение», «Мир традиций», « Семь – Я», « Гражданином быть обязан», « Я – лидер», « Человек среди людей», « Здоровый образ жизни». Работа строится в соответствии с концепцией параллельного сотрудничества. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах («От конфликта к культуре педагогического общения), совещаниях при директоре и заместителях директора, на заседаниях МО классных руководителей  («Концепция воспитательной системы класса», «План работы классного руководителя: средство контроля или самореализации»,  «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания, «Личностно- ориентированный подход в воспитании», «Пути расширения социального партнерства»). Классные руководители находятся в тесном контакте с психолого - педагогической службой, социальным педагогом, инспектором по охране прав детства, инспектором ПДН. За деятельностью классных руководителей осуществляется контроль директором школы и заместителем директора по воспитательной работе.

       Воспитательная работа  с обучающимися  осуществляется через создание системы самоуправления. По традиции в сентябре проходит смотр- конкурс активов 5-11 классов. В каждый класс имеет свой классный  уголок, в котором отражена жизнь классного коллектива. Ежемесячно проходит смотр уголков. По итогам смотра нынешнего года все классные уголки заслуживают определенного внимания.

      Десятый год в школе работает ОУС «Дума» и ДЮО «Первоцвет». В 2010 году лидер ОУС «Дума» принимал участие в городском конкурсе «Ученик XXI века». В школе восьмой год работает ДЮО « Первоцвет». Организация работает по трем направлениям: « Судьба и Родина едины», « Колокольчики добра», «Вокруг тебя живой мир». О работе школьников и учителей сообщает школьная компьютерная газета «СовИнфо». Редакция газеты в течение учебного года участвовала в различных конкурсах и получала только призовые места.

       Обучающиеся школы принимали участие в социально значимых акциях  и  конкурсах:  областной творческий конкурс «Юный корреспондент Кузбасса» номинации «Лучшее школьное печатное издание», «Лучший печатный материал», «Лучший школьный сайт», областной этап Всероссийского  конкурса «Лучший урок письма-2009» в номинации «Письмо президенту» (3- место), областные соревнования по баскетболу (1-ое место, Стрельников Егор), участие в городском конкурсе «Пусть всегда будет мама!», городской конкурс уроков по ПДД, (3-ое место), городская познавательная игра «Что в лесу растет? Кто в лесу живет?» (3-место) диплом финалиста городского конкурса «Школьник ХХI века», городской конкурс юных радиокорреспондентов «Как слово наше отзовется» в номинации «Лучший радиокорреспондент» (2-ое место) «Город без табака», ролевая игра «Профилактика ВИЧ», районный конкурс рисунков и плакатов «Мир без войны» (1-ое место), районный форум детско-юношеских организаций «Жить лучше - возможно» в рамках городской акции «Чистый город - хорошее настроение» (1-ое место), соревнования «Зарядись», районный конкурс «Безопасное колесо» (2-ое место),городское первенство по военно-прикладным видам спорта (1-ое место), фестиваль «Добро во имя памяти», конкурс юнкоровских работ « Я встречаю день» (1-ое место), «Грамотный пешеход», слет-старт «Мы вместе» конкурс «Лучший экскурсовод музея», конкурс сочинений и стихов «Размышления у Вечного огня».

    В школе функционирует музей боевой и трудовой славы имени В.И. Полосухина.  В прошедшем учебном году вся работа музея и школы была посвящена празднованию 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В школе и в классных кабинетах были оформлены информационные стенды о войне, в школьной библиотеке была оформлена фотовыставка «Из семейного альбома», ежемесячно в школе выпускалась газета с информацией о Великой Отечественной войне, еженедельные встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, конкурс сочинений «А пули ещё прилетают оттуда», праздник «Далекому мужеству верность храня», игра «Найди знамя», уроки мужества, литературные чтения «Война и дети», спортивные соревнования, конкурсы рисунков и плакатов.

      Важнейшей частью системы воспитания является формирование школьных традиций, к которым можно отнести: « День Знаний», «Дни именинников», «Осенний и Новогодние балы»,  Вахта памяти, смотр - конкурс активов классов, смотр классных уголков, смотр деловой одежды, декады, посвященные  Дню матери и Дню пожилого человека, праздник « Последний звонок»,  День семьи. Интересными мероприятиями в прошедшем учебном году были: праздники Воздвижения, Святого Покрова и Масленицы, викторина «Овеянные славою флаг и герб», игра-обсуждение « Зеленый змий-миф или реальность», КВН «Школа. Весна. Любовь», праздник «По дорогам сказок», игра «Счастливый случай», праздник «Золотая волшебница-Осень»,

 

Информация об организации кружковой работы на 2010-2011 учебный год

1.      Журналистика

2.      Вокальный

3.      Резьба по дереву

4.      Спортивные игры

5.      Книгочей

6.      Драматический кружок

7.      Музей

 

В кружках и секциях района занято 95% обучающихся.

 

Название учреждения

Количество обучающихся занятых в дополнительном образовании.

1.

Музыкальная школа

56 человек

2.

ДЮФПК-5

43 человек

3.

Дворец культуры  « Алюминщик»

38 человек

4.

Клуб « Эдельвейс»

21 человек

5.

Художественная школа

9 человек

6.

Бассейны

56 человек

7.

Клуб « Буревестник»

35 человек

8.

Клуб « Лира»

21 человек

9.

Дом детского творчества №1

15 человек

10.

Курсы

21 человек

11.

Школьные кружки

153 человека

12.

Разные

33 человека

 

     Важнейшей частью системы воспитания является формирование школьных традиций, к которым можно отнести: «День Знаний», «Дни именинников», «Осенний и Новогодние балы»,  Вахта памяти, смотр- конкурс активов классов, смотр классных уголков, смотр деловой одежды, декады, посвященные  Дню матери и Дню пожилого человека, праздник « Последний звонок»,  День семьи. Интересными мероприятиями в прошедшем учебном году были: праздники Воздвижения, Святого Покрова и Масленицы, викторина «Овеянные славою флаг и герб», игра-обсуждение « Зеленый змий-миф или реальность», КВН «Школа. Весна. Любовь», праздник «По дорогам сказок», игра «Счастливый случай», праздник «Золотая волшебница-Осень».

         Большая работа ведется в школе по предупреждению правонарушений и преступлений: день подростка, диспут «Жизненные ценности или искусство жить достойно», игра-путешествие «Права детей», цикл занятий «Школа классного руководителя» по теме: «Подростковая агрессия». Занятия родительского лектория: «Правовые основы семейного воспитания», «Права и обязанности ребенка и родителей», «Ответственность перед законом», «Что нужно знать детям и родителям об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних».

         В результате большой и  системной работы снизилось количество детей, нарушающих закон и правила учащихся.

Количество  обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

20

17

17

28

20

 

Количество преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися.

2006-2006

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

-

-

1 отказное

1 условное

-

-

-

-

3

2

 

Количество не обучающихся

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2 человека

1 человек

1 человек

3 человека

2 человека

 

      Большим достижением в наше сложное время, является тот факт, что в школе на протяжении пяти лет нет подростков, употребляющих наркотики. Сократилось количество подростков, употребляющих пиво и алкогольные напитки, а также сократилось количество курящих детей.

     В школе девятый год работает лекторий для родителей. Необходимость создания этой формы работы с родителями возникла из анализа социального паспорта школы.    Занятия родительского лектория: «Правовые основы семейного воспитания. Права и обязанности ребенка и родителей», «Ответственность перед законом». Что нужно знать детям и родителям». Проведение бесед, лекций, классных часов «От пьянства до преступления один шаг», «Проступок, правонарушение, преступление», «Опасные игры».

     На занятиях лектория рассматриваются разнообразные аспекты воспитания в семье. Занятия лектория проходят в форме лекций, практикумов, круглых столов. Традиционными стали мероприятия: « Папа, мама, я - спортивная семья», « Папа, мама, я - читающая семья», семейная гостиная « Счастливы вместе». В работе родительского лектория  принимают участие не только администрация школы и классные руководители, но и инспектор ПДН, социальный педагог, инспектор по охране прав детства, специалисты центра « ДАР».

        Наряду с успехами в воспитательной работе есть определенные недостатки, которые мы надеемся, будем решать совместно с Управляющим советом школы, который был создан в сентябре 2008 года:

   1.  совершенствование  работы по профилактике табакокурения и слабоалкогольных  напитков;

   2.   искоренение психологического  насилия, которое имеет место быть в школе;

   3.   воспитание сознательной дисциплины и ответственности.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 
   

 

Hosted by uCoz